Израильского ВМФ доставили горючее, боеприпасы и провизию.

Проблема, стоявшая перед 9-й пехотной бригадой, была — по частичным деталям — самой нелегкой задачей кампании При поддержке сайта: http://podvolos.com. Предстояло пройти вдоль изрезанного скалистого западного берега Акабского залива, где острые и отчаянные, как пилы, горы обрываются как раз над морем. Это район, усеянный крупными валунами, глубоким сыпучим песком и крутыми оврагами. Горячие, лишенные источников пресной воды побережья залива служили караванным путем для верблюдов, но отнюдь не для мотопехоты со снаряжением. Длина маршрута — около 150 миль по непростому и почти непроходимому рельефу. Переход по этим местам просит достаточного запаса воды и горючего, по крайней мере, для того чтоб их хватило до тех участков, куда грузы возможно доставить морем. Бригада насчитывала 200 машин и 1800 людей: два пехотных батальона на транспортерах и трехосных грузовиках, разведчасть, артиллерийская батарея, батальон трудных минометов, зенитный расчет, саперы, вспомогательные службы и передвижные ремонтные мастерские. Танковую часть требуемо было привезти на десантном судне ВМФ, особенно перевезенном по железной пути и по шосссе из Хайфы в Эйлат. Этой силе предстояло столкнуться с египетским гарнизоном — 1000 500 солдат 2 пехотных батальонов, засевших в бетонных и каменных укреплениях с круглым арсеналом артиллерии. Египтяне стояли в Шарм-аль-Шейхе и в аванпосте Рас-Насрани.

Бригада прошла первые 60 миль по Вади-Ватин, как и было запланировано. Части бригады были растянуты с семимильными интервалами, чтобы не поднимать пыли и сохранить мобильность. После оазиса Эйн-эль-Фуртага бригада натолкнулась с главным препятствием — крутым подъемом по Вади-Заала, с глубоким, усеянным валунами, сыпучим песком. Большая часть машин застряло там, и их пришлось толкать, тянуть и вынимать вручную. 3-го ноября у крупного прибрежного оазиса Дахаб авангард бригады попал в засаду, организованную египетскими пограничными войсками — полицией пустыни — на верблюдах. Из-за неосторожности израильтян 9-я бригада в данном событии столкновении понесла потери.

Корабля израильского ВМФ

В Дахаб из Эйлата десантные корабля израильского ВМФ доставили горючее, боеприпасы и провизию. Отдохнув и заправив технику, в 18.00 тремя ноября бригада вышла из Даха - ба и минула сквозь узкое ущелье Козленка, тропой не шире 2 метров, лежащей между отвесными скалами. Здесь, как и ожидалось, египтяне оставили взвод с автоматами и базуками — на случай появления маленьких израильских отрядов. Они также заминировали ущелье. Однако уже после немногих выстрелов изолированный египетский взвод отступил. Израильские саперы занялись расширять проход для машин бригады. К полудню 4 ноября они наступили в Рас-Нас - рани и оказали, что египетский гарнизон покинул эту внушительную цитадель с железнобетонными бункерами, траншеями связи, минными витками и полями колючей проволоки. Египтяне отошли на запад и перегруппировались для защиты Шарм-аль-Шейха. Это, вероятно, было вызвано приближением неоднократной 202-й парашютной дивизии, шедших из Ат-Тора: военная логика требовала создать силы в Шарм - аль-Шейхе для его охраны. Шарм-аль-Шейх был тыловой базой снабжения, с взрослыми складами и аэродромом, но он не мог устоять перед танковой атакой.

Спустя час, в пять.тридцать утра, уже после обстрела из 120 миллиметра минометов и бомбежки с воздуха, рота на транспортерах и разведчасть устремились на западный фланг египтян, ликвидируя одну за противоположный огневые точки. За разведкой шла пехота. Тем временем 92-й батальон прорвался на восточном фланге и взял аэродром. Так бригада овладела местностью, и в 9.00 пяти ноября был взят командный пост и штаб египтян. Части 202-й парашютной бригады Шарона, шедшие на юг вдоль берега Суэцкого залива из Рас-Судара через Ат-Тор, соединились в Шарм-аль-Шейхе с 9-й бригадой полковника Иоффе.

В течение пробных 40 8 часов произошло 164 воздушных боя, в главном между египетскими Израильскими и мИГами ’’мистерами”, а между ’’вампирами” и ’’ураганами” В данных воздушных боях было сбито пять египетских МИГов и четыре ’’вампира” Израильская авиация несла потери прежде всего от тяжелого зенитного огня. Таким образом Израиль лишился 2 ’’мистеров” и девяти поршневых самолетов.

Единственный приметный военно-морской эпизод

Израильский ВМФ качественно и количественно уступал египетскому Пишет http://zalpoeta.net. Разрыв увеличился после того, как египетский флот получил от СССР 2 эсминца класса ’’Скорый” и несколько подлодок. Израиль получил в 1956 году два английских эсминца времен Второй мировой войны. Единственный заметный военно-морской эпизод кампании принадлежит к концу 2 дня войны, к вечеру 30 октября, когда египтяне наставили фрегат ”Ибрагим эль-Ауал” в израильские воды. Из личных 4 102 миллиметра орудий фрегат обстрелял порт и нефтяные заводы Хайфы. Подойдя к городу в третьего.сорока 31 октября, ’’Ибрагим эль-Ауал” с расстояния шести миль выпустил 160 снарядов. В пять.тридцать израильские сторожевые корабли вышли в море и совместно с ВВС атаковали египетский челнок. Им удалось повредить турбогенератор и руль фрегата, и в семь.20 он сдался кораблям израильского военно-морского флота.

Тем временем союзники — Франция и Англия — подготовили операцию в расчете на упорное сопротивление египтян. Судя по их плану, союзники готовились к типичному сражению. В связи с этим союзная эскадра лишь к одна ноября выпущена из порта Валетта на Мальте. Нет колебания в том, то что результаты кампании были бы абсолютно иными, ежели бы британский премьер Антони Иден прислушался к советам генерала сэра Чарльза Кейтли и генерал-лейтенанта сэра Хью Стоквелла. Два они советовали высадить десант 1 ноября, как и планировалось ранее. Данное бы изменило процесс действий и позволило избежать множеств политических осложнений.